Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка
(физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в
саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита
ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его
жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
• Проверка посещаемости занятий учащимися.
• Составление социального паспорта семей учащихся.
• Профилактические беседы с учащимися и их родителями.
• Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях,
педсовета и т.д.
• Взаимодействие с органами ОДН и КДН;
• Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
• Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
• Охрана и защита прав несовершеннолетних.
• Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ
результативности социально – педагогической работы.
• Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей,
профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
• Работа с социально – неблагополучными семьями:
• Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
• Конституцией Российской Федерации.
• Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
• Международным документом — Декларацией прав ребенка.
• Федеральным Законом РФ об образовании.
• Семейным кодекс Российской Федерации.
• Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
• Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
• Уставом школы.
• Планом работы школы на текущий учебный год.
• Школьными локальными актами.
• Должностной инструкцией.
•
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
• Малообеспеченными, многодетными семьями.
• Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе
риска».
• С детьми и сиротами.
• С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике
правонарушений и преступлений.
Тритенко Анжелика Леонидовна
cоциальный педагог школы № 13
В любое время я готова ответить на Ваши вопросы по электронной почте:
tritenko-angelika@rambler.ru
Также Вы можете связаться со мной по телефону: +7 900 2321076
Или встретиться лично в приемные часы: пн-пт, 13-00 – 16-00
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• если у вашего ребёнка проблемы в классном коллективе;
• если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима
защита и контроль социального педагога.
|
|